?

Log in

No account? Create an account

Вода с газом

Не понимал в детстве, не понимаю и сейчас: в чём радость пить газировку?






Ничего против не имею, просто не понимаю: зачем брать воду с газом, это покалывающее слизистую нечто с неразбираемыми оттенками вкуса, когда можно купить просто воду приятной температуры?


питьевая вода



Неприродная газация призвана, кстати, всего лишь скрывать, эм, далёкие от идеала вкусовые качества исходной воды - как это происходит и у природной минералки. Для производства газировки используется вода более низкого качества, чем для просто бутилированной питьевой воды.

Выпустите газ из "бонаквы" или из "минерале", проверьте результат - он будет красноречив. Сравните со вкусом изначально негазированной воды под идентичными брендами.

Не понимал в детстве, не понимаю и сейчас: зачем пить просто газировку, если в неё можно добавить сиропа или капнуть варенья?

Сироп из бутылок с дозатором - обычное условно-бесплатное приложение к латте.


сироп дозатор



Ну так и фигли не предлагать всем покупающим газировку налить в стакан сиропу, спрашивается? За рубль или в расчёте на возврат покупателя за новым стаканом со следующим сиропом.


Кофейни, ау.


Лучший музей России

Лучший музей России (в моём персональном рейтинге) находится в Томске, в Сибири, где пьяные медведи играют на балалайках, и представляет собой отлично сохранившуюся тюрьму НКВД.



Его посещение за жизнь - must для каждого нормального человека. Томск - вообще супергород (шесть только университетов на полмиллиона жителей, плюс просто ВУЗы), но это место и само по себе стоило бы десяти часов на перелёты туда-сюда и всех сопутствующих трат.

В частности, работники понимают, что вещи не разваливаются от касания. Здесь можно заходить в двери, касаться экспонатов (присаживаться я не пробовал, но вряд ли кто-то возмутился бы, сотрудники совершенно "немузейные" в привычном российском понимании), читать заботливо сброшюрованные "файликами" дела...



Посещение нереально просветляет. Место из тех, где в принципе можно было бы ничего никому не объяснять: входишь - и понимаешь всё и про время, и про место. Стены кричат.

Я зимой 2012 года раз пять подряд сходил: в этом музее не ставишь галочку "был, видел", а неизбежно начинаешь планомерно изучать материалы.

А их там на недели.


Не понимаю, почему большинство поставщиков и подрядчиков боятся работать без полной или частичной предоплаты.

Сразу оставляем за скобками, помимо всего b2c, корпоративные сделки, сумма которых превышает, скажем, двухмесячный оборот одной из сторон: сделки, факап по которым не просто сделает больно, а гарантированно убьет дело. Это ладно. Но в остальных-то случаях зачем нужен институт предоплаты как таковой?

У меня, продавца услуг бизнесу, предоплаты нет, не было и не будет ни тайной, ни явной: заказчик платит всегда после получения на руки результатов.

Да, есть некоторая чисто математическая вероятность, что он, вопреки договоренностям, воспользуется ими не заплатив. Это не исключено.

Давайте суммируем, что в этом случае остаётся на кону.

На кону остаются
  1. возможность для юридического лица, бренда, контактного лица лично и CEO лично — вчетвером со всей их дальнейшей биографией - когда-либо работать со мной в будущем;
  2. текущая репутация тех же лиц в их аналогичных сделках с другими подрядчиками;
  3. гипотетическая, где-то там лежащая вероятность обращения инструментов, которыми я владею, против них или в пользу их конкурентов.

Этого мало? Разумеется, эти риски многократно превышают текущие затраты. Так во имя чего бы мне начинать отношения с приема денег, а не с работы? Я продаю работу, а не прием денег, казалось бы.

Короче. Если у тебя есть внятные основания полагать, что твой заказчик - жуликоватый тип, и бояться рисковать - бери деньги вперед, как сапожник. Если их нет - бери на выходе, как парикмахер.

Дробить же одну сделку на несколько, делая неудобно всем, начиная с себя, - отличный способ снизить оборот за счет потери времени и других ресурсов, потерять некоторое количество несостоявшихся, но возможных заказов и, до кучи, навлечь на себя множество совершенно необоснованных подозрений (а если ты скроешься с моими двумя рублями?) и вытекающую из них потерю, опять же, времени на убеждения и выстраивание сложных, опять же (тут реприза, абзац с начала, и так до бесконечности), схем взаимных обязательств.






Postscriptum


Да и с b2c то же самое, впрочем. В 2007 году я покупал мазду у дилера - платил 1000 долларов сразу, остальное - через месяцы, садясь за руль сделанной для меня в Японии и провезенной через 8000 километров машины. А дилеры фиата сегодня сегодня берут заранее 10%. В чём тут мой риск, я понимаю: я рискую, что через месяцы мне почему-либо скажут "ой" и вернут деньги, при инфляции 5%/год всласть попользовавшись ими беспроцентно и разрушив мои планы. А в чем их риск, якобы в покрытие которого они хотят немножко сразу? То, что автомобиль уйдет не со свистом, как предзаказанный конечным покупателем, а чуток позже, как все остальные автомобили, до 10% цены никак не дотягивает.

Разумеется, дилер, который бы предложил мне условия "по факту поставки машины к такому-то числу либо покупка за N, либо штраф в 10%N", победил бы.

Но Байрон всё не едет. Чего боятся?!

Еда

Я умею и люблю готовить.

Лучшая в мире еда на случай, когда нет времени или возможности готовить своими руками, - самая простая "домашняя" еда.

Непонятно, по какой причине - если не ссылаться на Чубайса и Путина - в Москве, Петербурге, Новосибирске и Владике до сих пор не родилась сеть столовок, предоставляющая в каждом спальном квартале возможность с утреца съесть простой качественной овсянки без маргарина, глазунью с овощами - или, скажем, отужинать макарошками с домашней котлетой.

Полно же людей, готовых платить за экономию собственного времени без экономии на качестве ингредиентов.

Простые домашние блюда не позволяют скрыть безвкусную супермаркетную гидропонику, использованную вместо, скажем, нормального помидора с вкусом помидора.

В отличие от еды в заведениях с претензией от минимальной до бесконечной, где работа повара призвана решать, в основном, задачу именно появления вкуса у изначально ватных и щедро натёртых снаружи парафином составляющих.

Страдаю.


"Вы такой, такой, такой, а посоветуйте, пожалуйста, как лучше рекламировать..." - обычное начало некоторых входящих писем.

Дальше обычно обозначен род деятельности компании, изредка география с точностью до региона - и всё.

Как лучше рекламировать аптеку во Владимире, магазин белья в Иркутской области, свёрла в Бресте (исторический факт) - и так далее. Ни что за аптека, ни где во Владимире, ни что за свёрла и бельё.

Каков вопрос. Лучшее радио - "сарафан", поэтому сначала в любом случае улучшайте объект рекламы. Шторы постирайте, хотя бы. Потом можно будет подготовить информационный плацдарм - место, где возможный плательщик сможет получить качественные ответы на вопросы, - затем придумать хорошую рекламу, и уже в завершение - выбрать палец,которым на себя показывать.

Не надо искать правильный бубен, надо работать.

Пардон за банальность.


В искусстве, о каком бы его виде ни шла речь, не бывает ничего тайного. Искусство говорит прямо всё, что хочет сказать; отличает же его от обыкновенного рассказа качество изложения, которое практически невозможно повысить.



Конечно, дурак всегда будет объяснять успешность того, на что не способен сам, некими Тайными Знаками, якобы вложенными автором в произведение. А никаких Скрытых Смыслов в "Руслане и Людмиле", в "Моне Лизе", в "Лебедином озере" нет.

Скопировать мастерство точнейшего изложения мысли и эмоции художественными средствами дурак не сможет, зато он способен взять такое средство и подержать его в руках. Именно поэтому во второй половине XX века плавно, а в XXI веке резко у словосочетания "современное искусство" появился подтекст: средства производства и каналы публикации стали доступными, как никогда ранее.

Искусство всегда включает прямое изложение, не содержит скрытых смыслов и неулучшаемым образом передаёт сообщение.

Дерьмо - всегда наоборот.


Сам и зам

Полистал почту за пару недель.

Идеальная картина, встречающаяся примерно в 45% новых писем (и в 90% заказов, дошедших до исполнения): новый собеседник является лицом, единолично принимающим в своей организации все решения в отношении предстоящей сделки.

Остальные 55% занимают ситуации иногда не слишком частые, но точно привычные для бизнеса любого масштаба в любой сфере. Компания N, вроде бы, стремящаяся заказать сторонние товары или услуги, представлена для потенциального пострадавшего для контрагента, скажем, парой учредителей, узким специалистом и руководителем.

Самый первый лаконичный "технический" контакт, который может в целях первичной фильтрации осуществлять любой человек со стороны заказчика, кто угодно, конечно, здесь не обсуждаем.

"Учредители" из примера выше могут занимать формальные или полновесные должности, скажем, "коммерческого", "академического", "финансового" или "креативного" директора, но фактически быть руководителями высшего, относительно "генерального", уровня.

Разумеется, все эти лица появляются в сделке постепенно и в произвольном порядке, что может затруднить распознание среди них лебедя, рака и щуки.

В таких случаях первый заговоривший руководитель любого уровня обязательно, независимо от иерархии, страдает той или иной формой синдрома вахтера. Это позволяет распознать ситуацию уже с первого, в крайнем случае со второго его письма. Такой человек никогда не представляется по должности, никогда не говорит "я", готов обсудить абсолютно любой аспект предстоящей работы и потратить на это сколько угодно своего и чужого времени, но заметно теряется при любом серьезном вопросе по существу сделки или по общей деятельности компании.

Распознать "вахтера" быстро и точно исключительно важно: время, потраченное на него, не окупится никогда, а развитие отношений с такой компанией бесперспективно, как и её деятельность сама по себе :-).

Сделка имеет смысл лишь в двух случаях:

1. разговор осуществляется с единоличным руководителем компании,
2. разговор осуществляется с руководителем направления, тогда как финансовые решения принимает и осуществляет некий другой человек.

С первым случаем все ясно. Во втором случае началу работы предшествует необходимость получения от финансиста простого подтверждения его ознакомления с достигнутыми договоренностями и заявленного обязательства беспрекословно оплатить товар или услугу на обсужденных с другим человеком условиях.

Остальные случаи в принципе не подлежат рассмотрению всерьёз, хотя спросить совета - святое право каждого. Иногда я успеваю ответить на такие вопросы, но чаще - нет, увы.


Как назвать баню

Задача дать название компании, магазину, товару, услуге или, скажем, коммерческой акции обычно ставит неподготовленного человека в ступор. При этом во весь рост она встаёт именно перед теми людьми, у которых совсем другая профессия и множество других планов на неделю.

Маршрут, как показывает практика, всегда прост. Первым делом прикладываются два-четыре слова, отражающие самое общее представление об объекте наименования (пришедшее чаще всего в прекрасном двухминутном сне). Продаем женское белье? Нежность. Шелк. Элегия.

Возражение насчет того, что шелк - крайне непрактичный и весьма дорогой материал для чего угодно, а не только для женского нижнего белья, да и торговать собирались в том числе кальсонами и семейниками (кстати, какая еще нежность), придет само.

Потом какой-нибудь бывший одноклассник, у которого обязательно спросят совета, окажется достаточно кругозористым и подскажет, что "элегия" - это, вообще говоря, произведение про смертельную тоску. Другой бывший одноклассник возразит, что ему, в целом, нравятся варианты, но он бы написал что-нибудь латинскими буквами, так авторитетнее. И ваще, пошли бухнем.

После ещё пары фрикций ассоциации будут отброшены как принцип. Вторым этапом, день на третий-тридцатый (в зависимости от уделяемого процессу времени), будут рассмотрены прямые сообщения о том, чем собираемся торговать. Мир белья, Белье для вас, Любимое белье, Вселенная трусов...

Промежуточным результатом будет случайный выбор случайных людей из выписанного в столбик списка вообще всего, когда-либо приходившего в голову.

Окончательным - какая-нибудь фигня (из ряда тех названий, которыми можно успеть насладиться в любой бесплатной газете рекламных объявлений) и либо полное коммерческое фиаско, либо всё-таки уделение более пристального внимания, большего времени, больших знаний, большего труда работе, а не попыткам нарисовать нямку, которая якобы должна кому-либо понравиться.

О том, как на самом деле создаются коммерчески успешные названия на конкурентных рынках (если вы первыми или вторыми в мире выпускаете широкодоступную электронику, можно назваться хоть "яблоком"), я около года назад развернуто ответил на своем сайте: http://this-one.ru/discuss/#naming. Создание торговых наименований - это, без всяких скидок, труд. Создание хороших наименований - хороший труд.

Всё получается само только в плохих сказках.


Украина сегодня

Я живу и работаю в Москве, выезжая к заказчику в редких случаях, когда без этого невозможно обойтись. Иногда эти поездки оказываются весьма длительными.

Так получилось, что я не только провел в Кривом Роге несколько месяцев в 2013-м, но и уже третий месяц живу в Харькове вот сейчас.

Если в прошлом октябре хозяин съемной квартиры хотя бы предупреждал меня: "а, уезжаешь? Ну, возвращайся, всегда рады, только не в ноябре-декабре лучше: у нас, кажется, будет жарко", - то сейчас уже ничто не мешает констатировать: Украина - открытая, дружелюбнейшая и абсолютно безопасная страна.

В паре сотен километров от событий, которые невозможно даже в шутку сравнить с нашей Чечней двадцатилетней давности, совершенно ничто за отчётный период не поменялось.

Можно спокойно приехать любым удобным путём (я ещё долго перестраховывался и размышлял из Москвы, каким способом можно увереннее попасть сюда, не быть развёрнутым на границе: то ли просто поездом через Белгород, то ли самолётом во Львов и оттуда поездом через всю Незалежную, то ли через Киев или ещё как-то; взял с собой мой пустой военник, зачем-то диплом о высшем гуманитарном и так далее), снять квартиру, арендовать машину и ехать куда глаза глядят.

украина война

Все слышат, что я неместный; многие спрашивают, откуда я. Разумеется, как и год назад, мне ни разу и в голову не пришло скрыть, что я кацап та москаль. Самый частый дальнейший вопрос звучит так: "шо там у вас говорят про нас?"

И только хозяин съемной квартиры в Харькове спросил иначе: "слушай, вот объясни: у вас там действительно столько людей верят в эту херь про каких-то "ополченцев", которые откуда-то взяли оружие, побросали семью-детей-работу и пошли стрелять?! Кто они, те, кто верит? Откуда взялись?"

украина сегодня

Заранее можно было бы предположить, что здесь-то (и сейчас-то) я почувствую себя дагестанцем в Москве или хотя бы в Сибири, - многие знакомые, узнав о планах, крутили пальцем у виска, - но нет. Здесь я в большей степени "дома", чем в каком-нибудь, скажем, Братске.

Украина - это очень круто. Украинцы просто органически другие - даже русскоязычные, которых в Харькове, разумеется, абсолютное большинство.

украина жизнь

Именно здесь я, курильщик, впервые в жизни стал сначала находить глазами урну - их много, они симпатичны и заметны, - а потом уже закуривать: за первые месяцы мне не удалось увидеть на улицах Харькова ни одного окурка, и это не гипербола. При том, что Харьков - второй по размеру украинский город, большой и многонациональный, а ментов на улицах не видно.

Мы у себя пока не умеем так классно жить.