Василий (this_one) wrote,
Василий
this_one

Очень приятно, сударь. А что, если вы козёл?

Не понимаю, почему большинство поставщиков и подрядчиков боятся работать без полной или частичной предоплаты.

Сразу оставляем за скобками, помимо всего b2c, корпоративные сделки, сумма которых превышает, скажем, двухмесячный оборот одной из сторон: сделки, факап по которым не просто сделает больно, а гарантированно убьет дело. Это ладно. Но в остальных-то случаях зачем нужен институт предоплаты как таковой?

У меня, продавца услуг бизнесу, предоплаты нет, не было и не будет ни тайной, ни явной: заказчик платит всегда после получения на руки результатов.

Да, есть некоторая чисто математическая вероятность, что он, вопреки договоренностям, воспользуется ими не заплатив. Это не исключено.

Давайте суммируем, что в этом случае остаётся на кону.

На кону остаются
  1. возможность для юридического лица, бренда, контактного лица лично и CEO лично — вчетвером со всей их дальнейшей биографией - когда-либо работать со мной в будущем;
  2. текущая репутация тех же лиц в их аналогичных сделках с другими подрядчиками;
  3. гипотетическая, где-то там лежащая вероятность обращения инструментов, которыми я владею, против них или в пользу их конкурентов.

Этого мало? Разумеется, эти риски многократно превышают текущие затраты. Так во имя чего бы мне начинать отношения с приема денег, а не с работы? Я продаю работу, а не прием денег, казалось бы.

Короче. Если у тебя есть внятные основания полагать, что твой заказчик - жуликоватый тип, и бояться рисковать - бери деньги вперед, как сапожник. Если их нет - бери на выходе, как парикмахер.

Дробить же одну сделку на несколько, делая неудобно всем, начиная с себя, - отличный способ снизить оборот за счет потери времени и других ресурсов, потерять некоторое количество несостоявшихся, но возможных заказов и, до кучи, навлечь на себя множество совершенно необоснованных подозрений (а если ты скроешься с моими двумя рублями?) и вытекающую из них потерю, опять же, времени на убеждения и выстраивание сложных, опять же (тут реприза, абзац с начала, и так до бесконечности), схем взаимных обязательств.






Postscriptum


Да и с b2c то же самое, впрочем. В 2007 году я покупал мазду у дилера - платил 1000 долларов сразу, остальное - через месяцы, садясь за руль сделанной для меня в Японии и провезенной через 8000 километров машины. А дилеры фиата сегодня сегодня берут заранее 10%. В чём тут мой риск, я понимаю: я рискую, что через месяцы мне почему-либо скажут "ой" и вернут деньги, при инфляции 5%/год всласть попользовавшись ими беспроцентно и разрушив мои планы. А в чем их риск, якобы в покрытие которого они хотят немножко сразу? То, что автомобиль уйдет не со свистом, как предзаказанный конечным покупателем, а чуток позже, как все остальные автомобили, до 10% цены никак не дотягивает.

Разумеется, дилер, который бы предложил мне условия "по факту поставки машины к такому-то числу либо покупка за N, либо штраф в 10%N", победил бы.

Но Байрон всё не едет. Чего боятся?!
Tags: бизнес, предоплата, сделка
Subscribe

  • Легкий способ преуспеть в чём угодно

    Публикуется по мотивом моей старой статьи на "профессионалах". Среди всех предлагаемых шарлатанами методов увеличения продаж, готовых…

  • Как придумать пару слов на баннер

    Вообще, я не публикую портфолио: оно живёт только для меня. Во-первых, я не студия Лебедева, и публикация факта сотрудничества серьезных компаний с…

  • Вода с газом

    Не понимал в детстве, не понимаю и сейчас: в чём радость пить газировку? Ничего против не имею, просто не понимаю: зачем брать воду с газом,…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments