Василий (this_one) wrote,
Василий
this_one

Верхний пост. Эбаут

Давайте знакомиться. Меня зовут Василий Мороз; я занимаюсь созданием рекламы и обеспечением продаж товаров и услуг.

К рекламе я отношу меры, направленные на то, чтобы бредущий по своим делам человек перевёл взгляд в нужную сторону и заметил нужное среди всего городского визуального мусора. Остальное взаимодействие с ним не является ни рекламой, ни маркетингом, а остаётся простым человеческим общением.

Большинство людей — факт — неспособны общаться или, как минимум, просто испытывают затруднения в общении, которое должно принести нужный человеку результат. Это нисколько их не принижает и особо не выделяет меня на их фоне: это такое же заявление, как «брюнетов больше, чем блондинов», не более.

По всей видимости, причина все-таки в социальном воспитании, которое проходили все советские и почти все постсоветские дети. В России ребенок ни за что не пойдет к директору школы поговорить о том, что его настораживает или не устраивает: от силы, он напишет заявление и будет чувствовать, что вплотную подошел к грани допустимого в или даже заступил за неё.

Студент не дерзнет посоветоваться с ректором. Взрослые люди опасаются идти к руководителю магазина, попытавшегося выставить брак на публичную оферту, и, тем более, судиться.

Когда человек повзрослел до той степени, что начал своё собственное дело, он, как правило, по-прежнему опасается общения с незнакомцами. Столкнувшись с затруднениями в продажах, до какого-то момента прекрасно текших самостоятельно, он обращается к псевдонауке «маркетинг» или к рекламному агентству за нужным ритуалом. Зайдите на бизнес-форумы, убедитесь.

Слово «ритуал» тут совершенно оправдано: всячески избегая общения и опасаясь разговаривать с директором школы с людьми открыто, от собственного лица, человек ищет нужный бубен. И всерьез раздумывает над предлагаемыми ему агентством экземплярами, спрашивая знакомых, что лучше: объявление на автобус или объявление на троллейбус.

Другие ритуалы: расстановка промоутеров, объявление в газету, ролик по телевидению или по радио, скидки, акции, «бизнес-сувениры» (волосатый брелок с логотипом аптеки) — их список долог, но ограничен. Обычный ход мысли: «Вон, Билайн ставит рекламный щит — он же не дурак. Надо и мне, складу бигудей, его поставить, как появится бабло».

Всё это замечательные способы тратить деньги. В реальной жизни они неспособны изменить ничего, кроме репутации, уронив её на асфальт. Убедившись в этом, рекламодатель полагает, что его надули и подсунули не ту фишку — и ищет другую.

Купить успех невозможно.

Остальные сведения по делу, принципы и спектр решаемых задач — на моем сайте. Этот блог я завёл, чтобы выкладывать сюда те наблюдения, которые не уместятся в мой локальный твиттер (там справа). Стендалоны — вообще глупость, отдельного блога на  сайте не будет. Когда появится пара дней, прикручу туда ретрансляцию отсюда, сделав соответствующий раздел.

Привет.
самая хорошая реклама
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic
    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments